Стратегический маркетинг - прагматичный инструментарий
Цели:
- Актуализировать знания о видах, этапах и инструментах маркетинга
- Актуализировать знания об основных инструментах стратегического маркетинга
- Актуализировать знания об основных инструментах тактического маркетинга
Содержание:
- Понятие и виды маркетинга, основные этапы формирования маркетинговой концепции: анализ тенденций развития рынка, сегментация рынка, позиционирование на рынке, формулировка миссии и видения, постановка маркетинговых целей в рамках стратегического маркетингового планирования, постановка маркетинговых целей в рамках тактического маркетингового планирования
- Обзор инструментов для анализа тенденций развития рынка, а также сильных и слабых сторон компании-клиента: PEST, 5 сил Портера, модель драйверов рынка, SWOT, GAP-анализ
- Обзор инструментов для стратегического маркетингового анализа: матрица General Electric, матрица BCG, матрица привлекательности рынка и относительного конкурентного преимущества, матрица Shell, матрица позиции компании и барьеров для входа и пр.
- Обзор инструментов для тактического маркетингового анализа: модель жизненного цикла продукта, матрица Друкера, ABC-анализ, ABCDEF-анализ и пр.
- Формулировка миссии, видения, конкурентных преимуществ компании-клиента, постановка стратегических маркетинговых целей, матрица Ансоффа, PIMS, краткий обзор модели 4P-7P.
Количество участников: до 40
Формат тренинга: Данная тема может преподаваться как в формате 8-часового тренинга, так и в формате большой стратегической программы, в рамках которой все участники программы разрабатывают реальные стратегии своих подразделений. Большая стратегическая программа включает теоретические блоки, самостоятельные работы участников по разработке стратегии и индивидуальные коуч-сессии по обсуждению стратегий. Стратегическая программа может быть проведена также в формате веб-марафона.